Знание - прибыль!

Управление знаниямикорпоративные базы знаний и порталы, витрины данных

Система управления знаниями (СУЗ) позволяет:
I. Структурировать знания;
II. Задать правила получения выводов;
III. Собрать конкретные факты;
IV. Получить выводы на их основании;
V. Использовать знания.

Задачи управления знаниями в компании не ограничиваются только их передачей от экспертов пользователям. Настоящая СУЗ - гораздо больше, чем общая база данных с инструментами коммуникации и поиска.

СУЗ способна ответить на любой вопрос, заданный в терминах ее информационной модели. В отличие от обычных поисковых систем, ответы СУЗ всегда на 100% верны, и логически вычислены.

Решения на основе нашей системы АрхиГраф.СУЗ способны поддерживать принятие решений, прогнозировать развитие событий, и даже управлять интеграцией приложений.

СУЗ является и мощным аналитическим инструментом, предназначенным для качественного анализа сложно структурированных, разрозненных данных, поступивших из различных источников. С ее помощью аналитики могут анализировать причинно-следственные, структурные, функциональные связи между объектами и явлениями.

Вот один из примеров того, как СУЗ применяется в управлении проектами. Заказчик ведет большое количество научно-исследовательских проектов, и его задача - на начальной стадии рассмотрения заявки узнать, не выполнялись ли аналогичные проекты в прошлом: Пример использования Системы Управления Знаниями для оценки проектов

Отличия Системы управления знаниями, использующей семантические технологии, от привычного понимания задач и функциональности СУЗ, описаны в нашей презентации. В ней мы рассказываем о том, как АрхиГраф.СУЗ создает бизнес-ценность из корпоративных знаний.

Знания и информация

Сколько информации хранится на серверах и в базах данных вашей компании? А сколько знаний?
Что вы знаете о внешней среде, в которой работает ваше предприятие? А что хотели бы знать?
Можете ли вы получать информацию о работе своего предприятия так же быстро и удобно, как находить товары и услуги в интернете?

Если вы задаете себе эти вопросы, и понимаете, что ответ на них могут дать только самые современные информационные технологии - нам с вами по пути. В последние годы объем данных, доступных бизнесу, многократно превышает возможности по их осмысленному использованию. Очевидно, что с этой проблемой нельзя справиться привычными средствами. Так называемые технологии Big Data только усугубляют проблему, поскольку возможности осмысленного применения "больших данных" весьма скромны. Они позволяют справиться с количеством информации, но не со сложностью ее структуры.

Правильные ответы на умные вопросы

Решением являются семантические технологии, предоставляющие человеку возможность работать не с данными, а со знаниями. Знания - это информация, представленная в той форме, в какой с ней привык работать человек. Это сведения об объектах и процессах окружающего мира, выраженные в понятных и привычных ему терминах.

Проще всего понять разницу между "старыми" и "новыми" способами работы с информацией на примере поиска. Представьте себе запрос в поисковой системе - "Купить смартфон дешево". Результаты такого запроса практически невозможно разумно использовать; фактически, они не несут оптимального ответа на заданный вопрос. Тот же самый запрос, сформулированный в форме поиска, например, сервиса Яндекс.Маркет - напротив, даст полностью точный, логически исчерпывающий ответ. Точно также корпоративная Система Управления Знаниями позволит вашим сотрудникам находить нужную им информацию, формулируя запросы в знакомых терминах, и получать исчерпывающе верные ответы.

Умные решения интеллектуальных задач

Мы внедряем корпоративные базы знаний, построенные на собственной разработке - системе АрхиГраф.СУЗ. Пользовательские интерфейсы СУЗ могут дорабатываться с учетом специфики сферы деятельности заказчика. Как правило, СУЗ работает в связке с корпоративной сервисной шиной, наполняющей ее данными.

Основными функциями Системы управления знаниями являются:

  • Редактирование семантической информационной модели;
  • Приведение любой информации, поступающей со стороны других систем, к принятой в рамках СУЗ модели;
  • Полнотекстовый поиск любых информационных элементов;
  • Фасетный поиск элементов определенного типа по значениям параметров, которыми обладают объекты данного типа;
  • Расширенный поиск при помощи "конструктора запросов", позволяющего строить логические уравнения любой степени сложности (в терминах информационной модели);
  • Поиск при помощи конструирования логических запросов на русском языке;
  • Графический режим поиска, позволяющий сконструировать в визуальном режиме искомую конфигурацию объектов и их отношений;
  • Ввод логических правил, используемых для автоматического получения выводов;
  • Разграничение прав доступа к элементам модели и содержимому базы знаний;
  • Протоколирование доступа, версионирование элементов базы знаний;
  • Предоставление программных сервисам сторонним системам-потребителям информации.

Применение корпоративных систем управления знаниями особенно актуально для промышленных предприятий, проектных и инженерных организаций, крупного ритейла и финансовых учреждений.

Отдельным направлением в реализации СУЗ являются системы сбора и анализа информации о внешней среде, включая анализ информации о конкурентах, мониторинг цен и рынков.